Тема недели
Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.
Гостиничная ниша для операторов
Операторы связи все чаще обращают внимание на нишевые проекты. О готовности работать с гостиницами или увеличить количество подключений в этом сегменте заявляют сразу несколько крупных телекоммуникационных компаний, представленных в Петербурге.
Несмотря на то что отели не приносят операторам существенной прибыли (в пределах 1% в общей выручке), телеком-компании рассчитывают на рост доходов в этом секторе. Игроки делают упор на предоставление мультисервисных услуг, за счет которых ARPU (уровень среднемесячной доходности одного абонента) с каждого объекта можно увеличить на несколько процентных пунктов. Если эффективно построить обслуживание гостиничного комплекса, то, как утверждают эксперты, по объему выручки в сегменте B2B такой объект перейдет в разряд крупных корпоративных клиентов.
ВХОД НА РАСТУЩИЙ РЫНОК
В мае оператор «Обит», ранее не присутствовавший в гостиничном сегменте, объявил о своем участии в нескольких тендерах по обслуживанию отелей. Петербургский «Комстар» также подтвердил интерес к проходящим тендерам, чтобы расширить число подключенных объектов. Компания «Смарт Телеком» в свою очередь отчиталась о подключении отеля Four Seasons St. Petersburg, который позиционируется в классе люкс и принадлежит международной цепочке Four Seasons Hotels and Resorts.
В отличие от многих других сегментов B2B-рынка количество отелей в Петербурге по-прежнему растет с каждым годом — то есть потенциальных корпоративных клиентов становится больше. В кризисном 2009 году к сдаче готовилось около 20 гостиничных объектов, на 2011 год запланировано открытие до десяти отелей (преимущественно высокого класса). В то же время участники рынка указывают на то, что подключение отеля при заказе стандартного набора услуг позволяет оператору получить всего лишь очередного абонента со средней маржинальностью. Как правило, оператор обеспечивает такого клиента телефонией, включая дальнюю связь, интернет-доступом, а также организует для него несколько Wi-Fi-хот-спотов. По сравнению с гостиницами объекты коммерческой недвижимости куда перспективнее как с точки зрения доходности, так и в плане количества востребованных сервисов.
«Гостиницы приносят операторам гораздо меньше денег, чем те же бизнес-центры, что частично связано с сезонным спросом на их услуги и неравномерной загрузкой, — соглашается директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков. — Однако, по моему мнению, потенциал гостиничного бизнеса операторы до сих пор не смогли реализовать, что было бы возможно только при предоставлении полного спектра услуг: телефонии, Интернета, телевидения и дополнительных сервисов на его основе, таких как видео по запросу. В этом случае гостиница с большим номерным фондом могла бы стать крупным корпоративным клиентом наряду, допустим, с производственным предприятием».
Кроме того, г-н Кусков отметил, что доступ к большому числу отелей дает операторам дополнительные возможности по подключению новых бизнес-центров, так как гостиницы и объекты офисной недвижимости застройщики довольно часто объединяют в единый комплекс.
Не Wi-Fi единым
Петербургские операторы, каждый в зависимости от собственных ресурсов, стараются увеличивать перечень продаваемых услуг в гостиничных объектах. Операторам «тройки», получившим в управление фиксированные сети, проще предоставить конвергентные решения, в то время как альтернативный «эшелон» развивает допуслуги.
«Как универсальному оператору нам этот рынок интересен, ведь каждый отель — это потенциальный клиент и мобильной, и фиксированной связи. Среди наших клиентов есть как крупные отели и гостиничные сети, так и мини-отели и хостелы. Для них «Билайн» предоставляет услуги телефонии, доступа в Интернет, корпоративной мобильной связи. Также персоналу отелей предоставляется возможность подключения по программе «Моя компания». У нас действуют и партнерские программы по предоставлению гостям отелей SIM-карт со специальным тарифом, выгодным по междугородним/международным направлениям. В ряде отелей предоставляется Wi-Fi-доступ», — рассказала представитель петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Мария Георгиевская.
Петербургский «Комстар» (МТС) уделяет большое внимание сетевым клиентам, а в число доступных отелям услуг включает кабельное телевидение. «До недавнего времени гостиничный бизнес развивался не столь активно. Мы планируем активное участие в тендерах по строящимся гостиничным объектам в городе», — отметили в пресс-службе петербургского филиала. В Петербурге крупнейшим клиентом «Комстар» в этом секторе остается гостиница «Москва».
Оператор «МегаФон» в лице «Петерстара» обслуживает такие объекты, как гостиница «Прибалтийская», «Россия», отель «Европа». По словам пресс-секретаря северо-западного филиала ОАО «МегаФон» Людмилы Чеховой, работа с гостиницами не относится для оператора к ключевым сегментам B2B-направления, однако компания собирается расширять пул доступных в отелях сервисов. Сейчас рассматривается возможность запуска услуги платного телевидения.
По данным компании «Смарт Телеком», которая довольно широко представлена в гостиничном секторе Петербурга, доходы от этого сегмента не превышают 1% в структуре доходов оператора. Однако в компании рассчитывают на подключение новых объектов.
Для операторов, работающих на рынке B2B, гостиничный сегмент является одним из ключевых сегментов по предоставлению услуг связи, говорит руководитель коммерческого отдела санкт-петербургского филиала «Вестколл» Андрей Симоненков. По его словам, на текущий момент выручка компании «Вестколл» по данному сегменту бизнеса составляет около 3% от выручки корпоративных клиентов в Санкт-Петербурге.
Как пояснила начальник отдела маркетинга и PR «Смарт Телеком» Наталья Резникова, работа с отелем Four Seasons не является имиджевым проектом, и, по расчетам оператора, объект должен приносить доход. Для одних только деловых мероприятий в отеле предусмотрено семь конференц-залов.
«На сегодняшний день с гостиницами мы не сотрудничаем, но, безусловно, это направление нам интересно. Оно имеет свою специфику и отличается от работы с бизнес-центрами. Сейчас мы участвуем в нескольких тендерах на предоставление услуг связи в гостиницах. Причем это не единичные проекты, а комплексные. Поэтому вполне вероятно, что в ближайшем будущем начнем работать и в гостиницах, предоставляя как классические услуги междугородной и международной телефонной связи, так и услугу Wi-Fi-доступа в Интернет», — сообщил генеральный директор компании «Обит» Андрей Гук.
ТЕЛЕВИЗОР В НОМЕРЕ
Одним из вариантов по увеличению доходности в этом сегменте, как и на массовом рынке, является предоставление услуги платного ТВ. Первым и пока единственным оператором, который попробовал продавать IPTV с его интерактивными возможностями своим корпоративным клиентам в Петербурге, остается местный филиал компании «Вестколл». Этот сервис интересен прежде всего тем, что его интерактивный потенциал можно монетизировать в отличие от довольно статичных пакетов у операторов кабельного и спутникового телевидения.
«На текущий момент подключены отели «Астория», «Англетер» и ряд отелей уровня 3—4 звезды, в процессе реализации находятся несколько гостиничных проектов (как действующие, так и строящиеся), — говорит Андрей Симоненков. — Кроме того, с учетом приобретения оператора «Телепорт» «Вестколл» получил дополнительную абонентскую базу в этом сегменте».
Услуга WestCall.TV для B2B-клиентов в сети «Вестколл» предоставляется как для публичного (необходимы дополнительные договоренности с правообладателями контента), так и для непубличного просмотра. Для отелей интереснее вторая схема, позволяющая обеспечить доступ к интерактивному ТВ в каждом номере. На данный можно выбрать один из двух телевизионных пакетов с возможностью просмотра от 30 до 100 ТВ-каналов, включая каналы высокой четкости HD.
Впрочем, при запуске услуги представители оператора сразу дали понять, что спрос на сервис будет крайне нишевым и перспективы IPTV среди квартирных абонентов куда выше.
Неготовность гостиничного сектора серьезно отнестись к IPTV частично поддерживают и сами операторы. Лидеры по продажам IPTV на частном рынке — «Ростелеком-Северо-Запад» и «Билайн» — пока не решаются выводить услугу на корпоративный рынок.
Наталья Рыжкова
Опубликовано: 25 мая 2011
Просмотров: 11285
Рубрики: Новые открытия, Технологии и IT
Регионы: Барнаул, Великий Новгород, Москва, Санкт-Петербург
Компании: rosbalt.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook